Особенности преподавания спортивной хореографии у фигуристов в ДЮСШ

Особенности преподавания спортивной хореографии у фигуристов в ДЮСШ
Искусство и культура
дипломная
39
мгуки ( мгик)
2018
RUB 2625
2625р.

Нажмите, чтобы зарегистрироваться. Работа будет добавлена в личный кабинет.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. РАЗНООБРАЗИЕ ХОРЕОГРАФИИ НА ЗАНЯТИЯХ В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ ………………………………………………………...6
1.1. Роль хореографической подготовки в развитии фигуристов в спортивной школе ……………………………………………………………….6
1.2. Специфика решения индивидуальных задач в рамках преподавания спортивной хореографии у фигуристов в ДЮСШ ……………………………14
2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ФИГУРИСТОВ НА ЗАНЯТИЯХ В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ……………….23
2.1. Особенности преподавания спортивной хореографии у фигуристов в ДЮСШ …………………………………………………………………………23
2.2. Отличительные особенности хореографии для фигуристов, адаптированной под элементы фигурного катания на льду, от базовой классической …………………………………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……37

Выполнение соревновательных программ на высоком уровне в фигурном катании на коньках требует достаточного уровня развития специфических физических качеств, к которым в первую очередь можно отнести гибкость, скоростно-силовые качества, координацию движений, специальные силовые качества и т.д. Поэтому на первых этапах подготовки фигуристов развитие специальных физических качеств является одной из основных задач.
Современный фигурист должен не просто исполнять техническую программу, но и разнообразно использовать корпус, руки и голову, которые должны интенсивно и ярко работать на образ. Сегодня при постановке программ тренер и хореограф могут попросить фигуриста выполнить разные сложные движения. Между тем современное фигурное катание, которое борется за зрелищность своего вида, тоже вводит новые правила оценки уровней сложности, исходя из хореографии. Конгресс ИСУ принял изменения в правилах, в которых особым образом оговариваются требования к выполнению дорожек шагов фигуристом. Например, для того, чтобы получить за дорожку третий уровень сложности, ее надо исполнить таким образом, чтобы 2/3 дорожки были с разнообразными хореографическими движениями корпуса. Еще в прошлом сезоне была возможность свести всю хореографию в дорожках шагов к трем движениям, что многие и делали, потому что работать корпусом на шагах очень неудобно, это забирает много сил, требует от фигуриста виртуозного владения коньком, телом.
Сегодня фигуристы, которые смогли вырваться из стереотипов, могут позволить себе более красиво, раскованно и эмоционально выразиться на льду. Благодаря своей яркости и новизне выигрывают самые крупные мировые соревнования. Поэтому преподаванию спортивной хореографии у фигуристов в ДЮСШ отводится большая роль и спрос на услуги хореографов очень большой.
Занятия фигурным катанием представляют собой систему, направленную на развитие психической, этической, физической сферы детей, ведет к получению идеального здоровья . В современных реалиях появляется все больше методик данной системы: в интернете и журналах, с описанием того, как они влияют на здоровье, фигуру человека, психическое состояние в целом. Общепринято, что физической подготовкой при помощи фигурного катания можно заниматься в любом возрасте, при любом состоянии здоровья.
В течение всей своей жизни человек находится в состоянии соревнования и самоутверждения: начиная с игры, а в дальнейшем во всех видах и формах разнообразной деятельности, нацеливаясь на самосовершенствование либо достижение чувства превосходства, радость и счастье от победы.
Спортивная хореография - это программы и комплексы хореографических упражнений, направленные на улучшение спортивных результатов в художественных видах спорта, таких как: фигурное катание, художественная и спортивная гимнастика, синхронное плавание, спортивный рок-н-ролл, акробатика, спортивно-бальные танцы и т.д. .
В формировании личности спортивная хореография играет существенную роль. В ходе первичной социализации закладываются ключевые психофизические, нравственные качества личности. Ценностный потенциал физической культуры решает целый ряд воспитательных задач: воспитание характера, мужества, воли.
Спорт в узком смысле этого слова может выступать синонимом соревновательной деятельности, направленной на участие в системе состязаний для соответствующего выявления, сравнения человеческих возможностей, способностей, сил, умения правильно воспользоваться ими.
Спорт в широком плане подразумевает специальную подготовку к соревновательной деятельности, систему специальноорганизованных взаимоотношений в этой сфере .
1. Анатомия человека: Учебник /М.Ф. Иваницкий, Б.А. Никитюка, А.А. Гладышев,Ф.В. Судзиловский. - М.: Тера-Спорт, 2013 - 624 с.
2. Аристова Л.В., Шпилько С.П. Спортивная хореография: отрасль в новых условиях хозяйствования. – М., 2011.
3. Баландин В.И., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А. Прогнозирование в спорте. – М., 1986.
4. Береснева И.А., Ефимова К.А., Юшин А.Б. Особенности развития гибкости / спортивная хореография, воспитание, образование, тренировка. 2016. № 6. С. 36-38.
5. Большая медицинская энциклопедия, том 23, 2009.
6. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту: Сборник статей. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 81с.
7. Верхошанский Ю.В. Прогнозирование и организация тренировочного процесса. – М., 1985.
8. Ганюшкин А.Д. Задачи, формы и методы совместной работы психолога и тренера. – Смоленск, 2009.
9. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., дораб. – М., 2014.
10. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 207 с.
11. Губа В.Л. Здоровье и здоровый образ жизни: / спортивная хореография, воспитание, образование, тренировка. 2009. № 6. С. 13-15.
12. Деркач А.А., Исаев А.А. Творчество тренера. – М., 1982.
13. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб., 2006. - 512 с.
14. Классический экзерсис на льду. Журнал Московский фигурист. Выпуск: 3, 2006, 02 октября 2006. Режим доступа: http://mosfigurist.ru/?p=329
15. Климов Е.А. Профессия фигуриста. – М., 1995.
16. Коломейцев Ю.А. Взаимоотношения в спортивной команде. – М., 1984.
17. Лоос В.Г. Психоаналитические аспекты спортивной деятельности. Лекция для психологов спорта, тренеров. – Киев, 2011.
18. Малиновский С.В. Моделирование тактического мышления фигуриста. – М., 2011.
19. Методичка начального обучения хореографии обучающихся отделения фигурного катания. Режим доступа: https://nsportal.ru/kultura/narodnaya-khudozhestvennaya-kultura/library/2015/11/30/metodichka-nachalnogo-obucheniya
20. Мишин А.Н. Фигурное катание на коньках. М.: Физкультура и спорт, 2015. - 271 с
21. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 167 с.
22. Основы управления подготовкой юных фигуристов / Под об. ред. М.Я. Набатниковой. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 280 с.
23. Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности. – М., 1984.
24. Разнообразие предпочтительнее. Журнал Московский фигурист. Выпуск: 3 (19) 2010, 05 октября 2010, с. 22-27.
25. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - С. 34.
26. Стамбулова Н.Б. Психология спортивной карьеры: учеб. пособие / Н.Б. Стамбулова. – СПб.: Издательство «Центр карьеры», 2009. – 368 с. 6.
27. Сурков Е.Н. Антиципация в спорте. – М., 2012.
28. Спортивная хореография: Учебное пособие/Под ред. В.А. Коваленко. - Изд-во АСВ, 2010г.
29. Фигурное катание на коньках: Учеб. для ин-тов физ. культ. Под общ. ред. А. Н. Мишина. — М.: Физкультура и спорт, 2005. — 271 с.
30. Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте. – М., 2010.
31. Черникова О.А. Соперничество, риск, самообладание в спорте. – М., 2010.
32. Шайхтдинов Р.З. Личность и волевая готовность в спорте. – М., 2017.
33. https://brjunetka.ru/plyusyi-i-minusyi-zanyatiy-figurnyim-kataniem-dlya-detey/
34. https://figureskatingschool.lv/ru/news/znachenie-horeografii-v-figurnom-katanii/
35. http://www.olympic-champions.ru/articles/96-polza-figurnogo-kataniya/