История России

История России
История
контрольная
17
2019
RUB 525
525р.

Нажмите, чтобы зарегистрироваться. Работа будет добавлена в личный кабинет.

Задание 1. Перед вами два фрагмента из двух разных документов. Прочтите их и ответьте на вопросы.
Задание 2. Ответьте на вопросы письменно
1. В чем значение Куликовской битвы, если через два года после нее Дмитрий Донской признает себя вассалом хана Тохтамыша?
2. Историк Н.И. Костомаров называл процесс образования централизованного государства не «собиранием», а «забиранием» земель. Что дало основание для такой характеристики?
3) В связи с чем возникла между ними переписка?
4. Какую роль в объединении сыграл геополитический фактор?5. Почему центром объединения становится Москва, хотя ни ее географическое, ни культурное положение среди других городов не было более выгодным?
6. Во времена опричнины «народ безмолвствовал», несмотря на публичные страшные казни, поражение в войне. А в XVII в. поднял восстание, стоило только повысить налог на соль. Почему? Можно ли события начала XVII в. назвать гражданской войной?

Введение отсутствует
А. Зачем, царь, воевод, дарованных тебе Богом для борьбы с врагами, различным казням предал и на доброхотов твоих, душу за тебя положивших, неслыханные от начала мира муки, и смерти, и притеснения измыслил, обвиняя невинных православных в изменах и чародействе и с усердием тщась свет во тьму обратить и сладкое назвать горьким? В чем же провинились перед тобою и чем прогневали тебя христиане – соратники твои? Не они ли разгромили прегордые царства? Не сдались ли тебе крепости немецкие, по мудрости их, им от Бога дарованной?..
Не думай, царь, что мы уже погибли и истреблены тобою без вины, и заточены, и изгнаны несправедливо, и не радуйся этому, гордясь суетной победой: казненные тобой, у престола Господня стоя, взывают об отмщении тебе; несправедливо изгнанные тобой из страны, взываем день и ночь к Богу, обличая тебя.
Б. Исполненное... истинного православия самодержавство Российского царства начиналось по Божьему изволению от великого князя Владимира, просветившего Русскую землю святым крещением, и великого князя Владимира Мономаха, удостоившегося высокой чести от греков, и от храброго великого государя Александра Невского, одержавшего великую победу над безбожными немцами, и от достойного хвалы великого государя Дмитрия, одержавшего за Доном победу над безбожными агарянами... Мы же... по Божию изволению и по благословению прародителей и родителей своих как родились на царстве и воспитались... Мы не насилием добыли царства, тем более поэтому, кто противится такой власти – противится Богу!.. На это уж воля Господня, коли придется пострадать. Если же ты праведен, почему не пожелал от меня, строптивого владыки на царстве пострадать и заслужить венец вечной жизни... А жаловать своих холопов мы всегда были вольны, вольны были и казнить.
1) Чем различаются взгляды авторов на отношения монарха и подданного? Основной аргумент Грозного в споре с Курбским – зеркальное отражение тезиса оппонента. Если Курбский говорит о несоответствии Грозного идеалу правителя, то Грозный ставит вопрос о том, насколько Курбский (и, обобщая, многие, подобные ему) далек от идеала подданного. Это противопоставление вводит важную для Грозного тему «неправедных подданных», которые сами своим поведением вынуждают правителя на жестокие меры. Царь может быть праведным только при условии выполнения своего гражданского долга его подданными.

2) Определите имена авторов.
Послание А написал Андрей Курбский.
Послание Б. написал Иван Грозный.

3) В связи с чем возникла между ними переписка?
Cписок литературы отсутствует