Музеи современного искусства в Европе ( с примерами)

Музеи современного искусства в Европе ( с примерами)
Искусство и культура
контрольная
12
2019
RUB 500
500р.

Нажмите, чтобы зарегистрироваться. Работа будет добавлена в личный кабинет.

Содержание

Введе-ние…………………………………………………………………………..3
1. Тенденции современного искус-ства………………………………………….4
2.Музеи искусства Евро-пы………………………………………………………5
Заключе-ние……………………………………………………………………...11
Список литерату-ры……………………………………………………………...12

Введение


Актуальность. Музеи принадлежат к особому типу научно-исследовательских и культурно-просветительных учреждений, осуществ-ляющих многообразную деятельность предметным языком экспонатов.
Профиль музея, функциональная специфика деятельности и коллекций, национальное своеобразие края, градостроительные особен-ности размещения являются основополагающими моментами в проектировании зданий музеев.
Каждый музей должен иметь индивидуальное архитектурно-художественное решение, определяемое конкретной коллекцией и формами деятельности. Особенность всех музеев — постоянный рост ко-личества экспонатов, пополнение и обновление композиций. В соответствии с этим для музеев не может быть предложено нормирова-ние аналогично объектам типового проектирования.
При открытии новых музеев или реконструкции существующих сле-дует исходить из необходимости создания в регионе целостной взаимосвя-занной музейно-выставочной системы, включающей музеи различных профилей, выставочные залы, памятники истории и культуры и способствующей наиболее эффективному и всестороннему показу исто-рии, природы, общественного развития, искусства, а также современных достижений в социально-экономической и духовной жизни. Цель данной работы- рассмотреть музеи современного искусства в Европе.
Задачи данной работы:
- рассмотреть тенденции современного искусства
- изучить музеи искусства Европы
Структурно работа состоит из введения, двух пунктов, заключения и списка литературы.



1. Тенденции современного искусства
«Большинство разновидностей теоретических подходов и художе-ственных практик постмодернизма можно рассматривать как специфиче-скую реакцию на устоявшиеся формы модернизма. Вместе с тем многие черты художественного творчества, занимающие периферийное место в модернизме, стали в постмодернизме господствующими» .
Второй этап развития искусства связан с его распространением в 1970-е годы в Европе. Отличительными особенностями этого периода яв-ляются эклектизм и плюрализм. Ключевой фигурой становится У. Эко, бу-дучи не только теоретиком, но и практиком постмодернистского искусства. Его известные романы «Имя Розы», «Маятник Фуко», «Остров Накануне» стали классическими образцами постмодернистской литературы. Так, по-следний роман, как, впрочем, и предыдущие, содержит множество цитат: в нем смонтированы куски научных и художественных текстов из произве-дений авторов в основном XVII века; широко используются сюжеты живо-писных полотен от Д. Веласкеса до Н. Пуссена, П. Гогена и др. Третья фа-за развития постмодернистского искусства началась в конце 1970-х годов и знаменует собой эру «постмодернистского классицизма». Этот период ознаменован распространением искусства в странах Восточной Европы и в России. Для него характерны тяготение к эпичности, метафизике, монумен-тальности, интерес к классической античности и Ренессансу.
«Итак, искусство в современной ситуации принципиально неодно-родно. Оно представляет собой целый спектр инноваций и повторений, происходит возникновение новых и одновременно распад старых, тради-ционных искусств, или же они подвергаются существенной трансформа-ции» . Эти параллельные процессы - зарождение новых художественных форм и распад старых в современном искусстве - неразличимы. В искус-стве второй половины ХХ века происходят нарушение целостности, един-ства художественного феномена, размывание его границ, радикальная дез-интеграция самой изобразительной системы - все это свидетельства небы-валой по глубине и масштабам трансформации представления.
Список литературы

1. Бишоп К. Радикальная музеология, или Так ли уж «современны» музеи современного искусства / К. Бишоп. - Москва: Ад Маргинем Пресс, 2014. – С. 34.
2. Бюрен Д. Функция музея / Д. Бюрен // Худож. журн. – М, 2009. – С. 45.
3. Бюрен Д. Музеи современного искусства / Д. Бюрен // Худож. журн. – М., 2012. – С. 56
4. О'Догерти Б. Заметки о галерейном пространстве / О'Догерти Б. Внутри белого куба: идеология галерейного пространства. - Москва: Ад Маргинем Пресс, 2015. - С. 17.
5. Шуберт К. Музеи современного искусства / К. Шуберт. Москва: Ад Маргинем Пресс, 2016. – С. 67.