Культура и мифология архаической Греции

Культура и мифология архаической Греции
Культурология
курсовая
26
Рэу им. Плеханова
2019
RUB 1500
1500р.

Нажмите, чтобы зарегистрироваться. Работа будет добавлена в личный кабинет.

Введение 3
Глава I. Культура архаической Греции 5
1.1. Культурное развитие архаической Греции 5
1.2. Философские учения архаической Греции 10
Глава II. Мифология архаической Греции 16
2.1. Мифологическая концепция архаической Греции 16
2.2. От мифа к Логосу 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Введение

Философия прошла длительный путь своего развития. В современной литературе существует формула «от Мифа к Логосу», которая как нельзя лучше символизирует становление философии на начальном периоде ее развития, передавая характер формирования сознания социума, направление движения общественной мысли.
Изначально человеческое сознание было мифологично, древний человек старался просто и понятно объяснить явления, происходящие в его жизни. Со временем мистический компонент был утрачен, и возникло стремление к осмысленному миросозерцанию, в результате которого произошло возникновение философии, что ликвидировало противостояние между мифом и знанием.
Актуальность данной работы объясняется тем, сбор, систематизация и анализ этих данных выступают научной задачей сегодняшнего дня, потому что именно так можно постараться максимально подробно описать культуру и мифологию архаической Греции.
Цель курсовой работы: описать особенности культуры и мифологии архаической Греции.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать культурное развитие архаической Греции.
2. Исследовать философские учения архаической Греции.
3. Представить мифологическую концепцию архаической Греции.
4. Проследить путь трансформации сознания от мифа к Логосу.
Объект курсовой работы – архаическая Греция.
Предмет работы – культура и мифология архаической Греции.
Источниковой базой исследования послужили монографии, пособия по теме курсовой работы.
Глава I. Культура архаической Греции

1.1. Культурное развитие архаической Греции
Во время архаической Греции древняя культура была подчинена, прежде всего, решению религиозных задач. При этом искусство рассматривалось как средство, которое напоминает о постоянном присутствии различных божеств не только в жизни, но и в повседневных делах. Именно поэтому в произведениях светского содержания были зачастую проникнуты религиозным смыслом не меньше, чем изображения богов или культовая архитектура. Вместе с тем религиозные задачи также возлагались на музыку. С особой остротой жители архаической Греции чувствовали силу воздействия музыки на самые сокровенные и сложные стороны души .
В том время умение играть на любом музыкальном инструменте считалось как высшее, божественное дарование. Огромную роль при исполнении музыки играла импровизация: поскольку способность к импровизации воспринималось как состояние высшей близости музыканта к божеству. Возможно, именно поэтому, авторы тех времен не стремились записывать свои произведения. Такой вывод можно сделать потому, что от огромной эпохи почти в три тысячи лет, почти не осталось сочинений.
Как профессиональное искусство музыка сложилась именно в архаической Греции. В то же самое время возникли и основные группы следующих музыкальных инструментов: духовые; струнные; ударные . Тогда же зародились формы хорового и сольного пения, а также появились представления (первые) о различных музыкальных ладах и жанрах.
Многочисленные изображения на фресках и рельефах певцов и музыкантов, которые находят в гробницах и храмах говорят об огромной любви, которую испытывали древние греки к музыке. Они играли на самых разнообразных инструментах, в том числе: на струнных щипковых (лира и арфа), духовых (гобой и флейта), а также на различных видах ударных инструментов.
С другой стороны, точных и достоверных сведений, в которых бы описывались основные жанры музыки архаической Греции, не существует. Как предполагают ученые, они были связаны с музыкально-драматическими представлениями (мистериями), которые были посвящены жизни богов. К одной из самых популярных тем мистерий относят повествование о смерти и последующем воскресении бога Аида, который был богом загробного мира, а также созидательных сил природы; в них исполнялись скорбные песнопения – плачи и хвалебные гимны .
В те времена музыка сопровождала не только храмовые, но и придворные ритуалы. Необходимо отметить, что в храмовых действах, как правило, отдавалось предпочтение сольному и хоровому пению, в то время как при дворе зачастую – инструментальной музыке. На фресках гробниц в сценах жизни знати, а также их приближенных рядом с ними, зачастую, изображают музыкантами с флейтами, арфами, а также инструментами, которые напоминают лютню.
Архитектура архаической Греции оказала огромное влияние на последующее развитие искусства. В седьмом столетии появляются первые подлинно греческие храмы, украшенные протяженными фризами и колоннами дорического ордера. Самым древним стилем древнегреческой архитектуры был дорический стиль, который отличался простотой, мужественностью, мощью. Сохранившиеся части храмов, выполненные из мрамора, сотни веков назад декорировались красным и синим цветами. Ионический стиль более наряден, колонны, выполненные в данном стиле, имеют основание с закрученными в спираль углами .
Список использованной литературы

1) Архангельская Е.Ю. Философия античного времени / Е.Ю. Архангельская. – СПб.: СПбГУАП, 2014. – 654 с.
2) Беляева Т.И. Развитие философии как науки / Т.И. Беляева. – М.: МГУ, 2011. – 365 с.
3) Бородай Т.Ю. Рождение философского понятия. Бог и материя в диалогах Платона / Т.Ю. Бородай. – М.: Изд. Савин С. А., 2008. – 284 с.
4) Буряк В.В. Античная философия / Буряк В.В. – Симферополь: ДИАЙПИ, 2009. – 256 с.
5) Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли / Ж.-П. Вернан. – М.: Прогресс, 1988. – 221 с.
6) Виноградов А.В. Древний мир / А.В. Виноградов. – СПб: ИНЖЭКОН, 2014. – 435 с.
7) Володарский А.А. Древняя Греция и Древний Рим / А.А. Володарский. – М.: ИЭА РАН, 2014. – 377 с.
8) Громова Р.Б. Древняя Греция / Р.Б. Громова. – М.: Сфера, 2011. – 287 с.
9) Губин В.Д. Основы философии / В.Д. Губин. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. – 188 с.
10) История Древней Греции / под ред. В.И. Кузищина. – М.: Высшая школа, 2010. – 465 с.
11) Культурология. История мировой культуры / Под ред. проф. А.Н. Марковой – М.: Культура и спорт, Юнити, 2011. – 454 с.
12) Куманецкий К. История культуры древней Греции и Рима / К. Куманецкий. – М.: Высшая школа, 2012. – 343 с.
13) Мудрякова М.Ю., Ольшанская П.Д. Философия как наука
М.Ю. Мудрякова. – М.: Терра, 2014. – 686 с.
14) Надточаев А.С. Философия и наука в эпоху античности / А.С. Надточаев. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. – 286 с.
15) Ромашова Д.В., Федулова Р.Б. Античная культура / Д.В. Ромашова. – М.: АСТ, 2014. – 435 с.
16) Рябоконь Н.В. Философия / Н.В. Рябоконь. – Минск.: Изд-во МИУ, 2015. – 438 с.
17) Тимощук Т.И., Юрьева Л.Д. Древний мир / Т.И. Тимощук. – М.: МГУ, 2016. – 456 с.
18) Уколова В.И., Маринович Л.П. История древнего мира / В.И. Уколова. – М: Просвещение, 2013. – 276 с.
19) Ульянова Е.Т. История древнего мира / Е.Т. Ульянова – М.: Звезда, 2015. – 543 с.