Музыкально-образовательная среда как ценностная основа воспитания учащихся

Музыкально-образовательная среда как ценностная основа воспитания учащихся
Методика преподавания
курсовая
25
2019
RUB 1675
1675р.

Нажмите, чтобы зарегистрироваться. Работа будет добавлена в личный кабинет.

Введение 2
Глава 1. Развитие музыкально-образовательной среды в общеобразовательной школе 4
1.1. Музыкальная деятельность в школе и ее виды 4
1.2. Значение музыкально-образовательной среды для воспитания учащихся 7
Глава 2. Формирование музыкально-образовательной среды во внеурочной деятельности 10
2.1. Методы формирования музыкально-образовательной среды на уроках музыки 10
2.2. Обобщение педагогического опыта по воспитанию младших школьников на уроке музыки в общеобразовательной школе 13
Заключение 18
Список литературы 20
Приложения 22

Актуальность исследования.
Современные научные исследования указывают на то, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры и музыкального воспитания должны начаться в самые ранние школьные годы. Поскольку музыкальное развитие ребенка оказывает незаменимое влияние на его общее развитие: формируется эмоциональная сфера, улучшается мышление, ребенок становится более чувствительным к окружающей красоте в жизни и в искусстве.
В музыкальной деятельности дети поют, танцуют вокруг, подбирают простые мелодии на металлофоне и других музыкальных инструментах, изобретают и исполняют простые танцы. Они могут сами организовывать игры в «концерте», «театре», «спектакле» и др., Используя игрушки, фигурки самолетов, кукол.
Детская музыкальная игра характеризуется тем, что ребенок сам должен ориентироваться в музыке - играть, петь, танцевать, что-то играть или сочинять.
Появление музыкальной активности в начальной школе является одним из показателей высокого уровня музыкального развития и воспитания детей, характеризуется определенными навыками и способностями, умением нести разнообразные музыкальные занятия в повседневную жизнь. Ребенок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные навыки в новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности в соответствии со своими интересами и желаниями.
Цель: выявление особенностей формирования музыкально-образовательной среды как ценностной основы воспитания учащихся.
Музыкальная деятельность в общеобразовательной школе является одной из наиболее сложных форм организации музыкальной деятельности детей, поскольку она возникает при соблюдении следующих условий:
- интерес ребенка к музыке;
- наличие устойчивых навыков, навыков детей, приобретенных на уроках музыки;
- запас музыкальных впечатлений;
- создание условий в групповом музыкальном центре;
- создание условий в семье [1, с.63].
Каждый вид музыкальной деятельности имеет свои вариации. Например, восприятие музыки может существовать как самостоятельная деятельность и может предшествовать или сопровождать другие виды музыкальной деятельности. Производительность и творчество чаще встречаются в пении, музыкальных ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах.
Музыкальная и образовательная деятельность включают в себя общее знание музыки как формы искусства, информацию о музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т. Д., А также специальные знания о методах исполнения. Виды музыкальной деятельности имеют свои особенности и предполагают овладение детьми теми способами, без которых это невозможно, оказывают определенное влияние на музыкальное развитие школьников.
Все виды деятельности взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Каждое занятие служит средством развития музыкальных способностей. Например, с помощью восприятия музыки, разграничения эмоциональной окраски формируется настроение;
1. Науменко Г.И. Фольклорная азбука – М.: Изд.центр «Академия», 1996.
2. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 2007
3. Надолинская Т.В. На уроках музыки о литературе и искусстве. - М.: Владос, 2005
4. Надолинская Т.В. Игры-драматизации на уроках музыки в начальной школе. - М.: Владос, 2003
5. Осеннева М.С. Хоровой класс и практическая работа с хором. - М.: Академия, 2013
6. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. - М.: Академия, 2002
7. Глазунова Л.И. Программа промежуточной аттестации студентов по дисциплине "Теория и методика музыкального воспитания в школе". - Белгород: БелГУ, 2012
8. Осеннева М.С. Методика музыкального воспитания младших школьников. - М.: Академия, 2001
9. Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия музыки.- М.: «Музыка», 1923.-125 с.
10. Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. - М.: 1991, 50 с.
11. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей школьного возраста. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с.
12. Гофман Э. – Т.А. Мысли о высоком значении музыки. // Иск-во в школе. -1992. -№2.- 51-54 с.
13. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах.- М.: Просвещение, 1990- 159с.
14. Петрова В. Музыкальное занятие// Дошкольное воспитание.-1994-№ 9-116-120с.
15. Радынова О.П. Слушаем музыку.- М.: Просвещение, 2011. - 158 с.
16. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей – М., Наука, 2013-379с.