Учитель музыки - исполнитель и творец на уроке

Учитель музыки - исполнитель и творец на уроке
Музыка
курсовая
30
2019
RUB 1575
1575р.

Нажмите, чтобы зарегистрироваться. Работа будет добавлена в личный кабинет.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ 5
1.1. Творческий потенциал учителя музыки как педагогическая проблема 5
1.1. Методы обучения музыке в современной школе 12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА УРОКЕ МУЗЫКИ 20
2.1. Констатирующий этап исследования 20
2.2. Апробация и оценка эффективности комплекса занятий 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 31

Проблема развития творчества и творческих способностей учеников волновала в разные времена не только известных педагогов, но и исследователей, мыслителей, философов, ученых. Если говорить о творчестве ребенка, следует подчеркнуть, что учащиеся чаще всего не создают нечто совершенно новое, но создание, открытие субъективно нового для ребенка уже является проявлением творчества. Работа не по шаблону, не по образцу является также показателем развитых творческих способностей.
Развитие творчества у учащихся является важным не только потому, что задачей современного образования является формирование творческой личности, но и потому, что человек, который умеет мыслить творчески, в нестандартных ситуациях всегда найдет выход, такому человеку будет легче адаптироваться в жизни. Быстрые темпы развития общества, характерные для последних лет, необходимость поиска путей выхода нашей экономики из упадка, внедрение новых технологий – все это требует коренных изменений в системе управления производством, использования производственных ресурсов с учетом творческих возможностей личности.
Только творческая личность, способная создавать, управлять, предлагать новые теории, новые технологии, новые направления развития, находить пути выхода из сложных нестандартных ситуаций. Именно поэтому тема данной работы является чрезвычайно актуальной, ведь педагоги, должны не только давать знания детям, но и готовить их к самостоятельной жизни.
Исследователи рассматривают различные пути формирования творческого мышления, как: организация совместной и коллективной учебной деятельности (Т. Матис, В. Моргун, Н. Садыкова и др.), сочетание разнообразных форм и методов обучения (Ю. Бабанский, В. Егорова, И. Лернер, А. Матюшкин, Ж. Тельнова и др.), интенсификация обучения (Г. Китайгородская, Н. Талызина, И. Харламов и др).
Гуманистическое направление современного образования открывает новые пути совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей. Существенная роль в этом процессе отводится осознанию индивидуальной сущности каждой личности, определения ее потенциальных возможностей, развития творческих способностей. Интеграционным челноком саморазвития лица выступает его творческий потенциал. Он характеризуется направленностью проявлений и, тем или иным образом, проникает во все сферы жизнедеятельности человека. и влияет на них.
Творчество как важный признак педагогического процесса в настоящее время приобрела особую актуальность. Как сфера личностной самореализации учителя, она составила основу исследований таких ученых, как Л. Библиенко, О. Волошенко, С. Сысоева, Т. Сущенко, Н. В. Кичук и другие. Работы этих ученых доказывают, что педагогическое творчество выступает необходимым условием становления будущего специалиста, его самопознания и саморазвития. Исследования ученых указывают на то, что творческий потенциал способствует росту профессионализма. Мера развитости творческого потенциала обусловливает характер педагогического взаимодействия учитель – ученик и обеспечивает преобразовательные процессы в личностных структурах обеих сторон.
Творческий потенциал основывается на рефлексивной способности и поэтому выступает фактором самоисследования и саморазвития. Творческий потенциал можно и нужно формировать, а в дальнейшем развивать. Поскольку сферой актуализации творческих потенций есть творческая деятельность, она должна быть организована, методически обеспечена и направлена на наращивание и постоянное функционирование творческого потенциала.
1. Аболина Т. Эстетическое воспитание / Т. Г.Аболина, H. Е. Митропольская. - К.: Высшая школа, 2007. - 252 с.
2. Базарова Н. Азбука классического танца / Н. Базанова., В. Мэй.- Л.: Искусство, 2013.
3. Белкина Е. Воспитание искусством / Е. Белкина // Искусство и образование. - 2011. - №2. - С.368.
4. Бервецкий Б. С. Мастерство актера / Б.С. Бервецкий. - К., 2008.
5. Березовая Г. Хореографическая работа с дошкольниками: методическое пособие / Г. А.Березовая. - 2-е изд. - К.: Музыка, 2009. - 208с.
6. Бех И. Воспитание личности: в 2 кн. Кн. 2. Личностно ориентированный подход: научно-практические основы: учеб.-метод. издание / И. Д.Бех. - К.: Лебедь, 2003. - 344 с.
7. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец / М. Васильева-Рождественская. - М.: Искусство, 2009.
8. Витрянский Ю. Художественно-эстетическое воспитание учащихся в условиях художественного заведения / Ю. Витрянский // Искусство и образование. - 2010. - №1. - С. 168.
9. Волошина Н. Из теоретических основ эстетического воспитания учащихся средствами искусства / Н. Й.Волошина // Педагогика и психология. - 2006. - №3. - С.118.
10. Герасимова И. Философское понимание танца / И. А. Герасимова // Вопросы философии. - 2010. - №4. - С. 363.
11. Ельяш Н. А. Образы танца / Н.А. Ельяш. - М.: Знание, 2010.
12. Ерохина Е.В. Школа танцев для детей / Серия «Мир вашего ребенка». – Ростов н/д: Феникс, 2013 – 203с.
13. Зайцев Е. Основы народно-сценического танца. II часть./ Е. Зайцев. - К.: Искусство, 2012.
14. Зайцев Е. Основы народно-сценического танца. И часть / Е. Зайцев. - К.: Искусство, 2011.
15. Захаров Г. В. Режиссура танца / Г.В. Захаров. - М.: Искусство, 2013.
16. Зеленина К. Народно-сценический танец / К. Зеленина. - М.: Искусство, 2010.
17. Зязюн И. Эстетический опыт личности. Формирование и сферы выявления / И. А. Зязюн. - К.: Высшая школа, 2009. - 174 с.
18. Иванникова Т. М. Танец / Т.М. Иванникова., Т.Н. Чепалова. - Харьков, 2010.
19. Кашина Н. И., Коновалова С.А. Музыкально-педагогический практикум учеб. - метод. пособие. Екатеринбург: УрГПУ, 2012.
20. Колосок В. П. Построение экзерсисам у станка на основе русского народно-сценической танцевальной лексики / О.П. Колосок. - К., 2011.
21. Красовская В. М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до середины XVIII века / В.М. Красовская. - Л.: Искусство, 2009.
22. Кричковская Т. Д. Психология дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие / Т. Д. Кричковская. – Нежин: Редакционно-издательский отдел НДПУ, 2011. – 361 с.
23. Макаренко А. Методика воспитательной работы / А. С.Макаренко. - К.: Знание, 2010. - 353 с.
24. Малюков А. Н. Психология переживания и художественное развитие личности / А. Н. Малюков. – Дубна: Феникс, 2009. – 256 с.
25. Рагозина В. Воспитательный потенциал хореографического искусства в развитии личности младшего школьника. В.Рагозина // Теоретические и методические основы непрерывного художественного образования: сб. наук. трудов. – Н.Новгород, 2012. - С.266.
26. Радынова А. П. Музыкальное воспитание дошкольников: [учебник Радынова А. П., Катинене А. В., Палавандишвили М. Л.]. – М: Академия, 2012. – 236 с.
27. Род Г. Проект концепции единой системы эстетического воспитания в общеобразовательных школах / Г. Род // Искусство и образование. - 2008. - №1. - С.217.
28. Русова С. Избранные педагогические произведения / Сек. Ф.Русова. - К.: Образование, 2006. - 303 с.
29. Савченко А. Дидактика начальной школы / А. Я.Савченко. - К.: Абрис, 2012. - 368 с.
30. Смирнов И. М. Искусство балетмейстера / И. М. Смирнова - М., 2013.
31. Суртаев В. Я. Ценностные ориентации молодежи в социокультурном пространстве [Текст] / В. Я. Суртаев. СПб.: АТН, 2010. – 352 с.
32. Сухомлинский В. Избранные произведения: в 5 т. / В. А.Сухомлинский. - К.: Советская школа, 2007.
33. Ткаченко Т. Народные танцы / Т. Ткаченко. - М.: Искусство, 2009.
34. Турчин Т. Эстетическое воспитание младших школьников во внеклассной работе / Т. Турчин // Начальная школа. - 2012. - №5. - С.167.
35. Уколова Л. И. Формирование духовной культуры молодого поколения [Текст] / Л. И. Уколова // Искусство и образование. – 2011. – № 2. – С. 362
36. Яновская Н. Искусство обучения или обучение через искусство /Н. Яновская // Начальная школа. - 2012. - №9. - С.449.
37. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2012. - 337 с.
38. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. – СПб, 2011. – 434 с.
39. Кононко Е. «Я в мире»: новая мировоззренческая позиция / А. Кононко // Дошкольное воспитание. – 2010. – С. 159.
40. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Вопросы – ответы. Структурные схемы. М.: Юрайт, 2013 г. – 174 с.
41. Кыштымова В. М. Научные подходы к развитию креативности / И. М. Кыштымова // Педагогические системы развития творчества: [Материалы 6-й междунар. учеб.-практ. конференции]. – Екатеринбург, 2011. – С. 109.
42. Организация работы с одаренными детьми в учреждениях образования: Учеб.-метод. пособ./ А.Е. Маринушкина, Г.В. Шубина. – Х.: Вид. группа «Основа»: «Триада+», 2008. – 144 с.
43. Программа развития ребенка дошкольного возраста/О.И. Билан, Л.М. Возная, А.Л. Максименко и др. – Воронеж, 2013. – 264 с.
44. Программа художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста «Радость творчества» / Г.М. Боршак, Д.В. Самойлик – Киров, 2013. – 72 с.
45. Проценко А. М. «Развитие способностей и дарований у дошкольников»/ Липецк: Школьный мир, 2011. – 128 с.
46. Ребенок: Программа воспитания и обучения детей от двух до семи лет / науч. рук. проекта: А.В. Огневюк, К.И. Волынец / Мин. обр. и наук., мол. и спорта . – 3-е изд., дораб. и доп. – 2012. – 492 с.
47. Сергеева, В.П. Основы семейного воспитания: Учебник для студ. среднего профессионального образования / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, М.Н. Недвецкая. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 192 c.
48. Тузова Т. М. Креативность и ответственность личности как ценности инновационного образования / Т. М. Тузова // Подготовка научных кадров высшей квалификации в условиях инновационного развития общества / под ред. В. В. Войтова: [материалы междунар. научно-практ. конф.]. – Минск: ГУ «БелИСА», 2010. – 288 с.