Ватикан как один из крупнейших музеев под открытым небом

Ватикан как один из крупнейших музеев под открытым небом
Культурология
курсовая
41
2019
RUB 1575
1575р.

Нажмите, чтобы зарегистрироваться. Работа будет добавлена в личный кабинет.

Введение………………………………………………………………………….3
I.История развития европейских музеев……………………………………5
1.1.Исторические предпосылки возникновения музеев………………………5
1.2.Музеи Европы. Их становление и развитие……………………………….7
1.3.Музеи ХХ века. Их особенности и новое качество………………………13
II.Ватикан- крупнейший в мире музей под открытым небом…………..18
2.1.История создания государства Ватикан…………………………………..18
2.2.Истористроительства Ватикана…………………………………………...21
2.3.История создания музеев Ватикана……………………………………….27
2.4.Шедевры Ватикана………………………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………...37
Список использованной литературы………………………………………….39
Актуальность темы. Музеи, как хранители наследия человечества являются важным первоисточником для изучения его истории и культуры Кроме сохранения вечного, общечеловеческого, они отражают черты определенной исторической эпохи, уровень развития ее искусства, а также культурного прогресса общества в целом, его этнонациональные и социальные особенности, характер мировосприятия и верований людей, быт, идеалы и эстетические вкусы, то есть имеют значительную познавательную, историческую, научную, художественную, эстетическую ценность. Сохраненные ими памятники искусства являются своеобразными историческими документами, которые не только удостоверяют определенные события и явления, но и содержат многоплановые сведения относительно отдельных аспектов прошлого, позволяют глубже познать историю и культуру мировой цивилизации.
Монументальное искусство, тесно связанное с идеологией государства и Церкви, является не только средством художественного познания жизни и формирования окружающей человека предметной среды, но и своего рода образной моделью мира, каким его представляет тот или иной общественный строй, «высочайшим и важнейшим отражением культуры определенной эпохи». Сохранение на протяжении веков монументального искусства в сочетании с сохранением культурного наследия человечества музеями, является обязательным условием существования человеческой цивилизации. Именно таким музеем, сохранившим монументальность архитектуры и мировую коллекцию сокровищ, созданных гением человечества, и является Ватикан.
Целью данной работы было изучение Ватикана как музея под открытым небом.
Начало музейному делу положило коллекционирование, берущее свое начало в античной эпохе. Само слово «музе́й» происходит от греческого слова mouseĩon, означающего храм муз. Сегодня по этим словом мы пониманием целое учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью, а в 290 году до нашей эры, когда Птолемей I в Александрии организовал первый Мусейон, это было учебное заведение в которое входили жилые комнаты, столовые помещения, помещения для чтения, ботанический и зоологический сады, обсерватория и библиотека. Со временем Мусейон пополнят медицинские и астрономические инструменты, чучела животных, статуи и бюсты. Все эти сокровища использовались не как мертвые экспонаты, а как как наглядные пособия для обучения. В Мусейоне была прекрасная библиотека, насчитывающая более 750000 рукописей. Для руководства назначался директор, носивший титул Главного Жреца, и сотрудники получали жалование от государства.
Мусейон не был музеем в привычном для нас понимании этого слова, однако отдельные элементы того, что сегодня принято называть «музейной деятельностью» в нем присутствовали.
Во второй половине II века н.э. появляются и специальные архитектурные сооружения, уже изначально проектируемые для демонстрации в них произведений искусства. Примером такого сооружения может послужить Портик Метелла или Портик Октавии, в который использовался специально для организации художественных экспозиций. Скульптурные произведения можно было увидеть как в садах и парках Рима, так и на виллах богатых и знатных людей того времени, где коллекционные предметы нередко размещались не по принципу декоративности, а несли определенную смысловую нагрузку.
1. Ананьев В.Г. История зарубежной музеологии СПб.: СПб. 2014. – 136 с.
2. Бондаренко А. А. Античный Мусейон: рождение музея из мифа и ритуала —Вестник Санкт-Петербургского университета. 2007
3. Гайденко П.П. К предистории становления европейской науки [XIV-XVI века] – М., 1999. – С. 6-30.
4. Григулевич И. Р. Папство: Век ХХ - М., 1978.С. 9 – 424 с.
5. Грицкевич В.П. История музейного дела до конца ХVІІІ ст. / СПб., 2004. 282 с.
6. Зедльмайр Х. Утрата середины . – М.: Прогресс-традиция; 2008. 640 с.
7. Зонова Т. В. Дипломатия Ватикана в контексте эволюции европейской политической системы. – М., 2000. – С. 23 199 с.
8. Кравченко А. Музеи Ватикана-Директор-медиа, 2011
9. Куклинова И.А Музей в современной культуре. Сб.науч.тр. – 1997. – С. 313-314.
10. Куклинова И.А. Кабинеты во Франции XVI-XII вв //Музей в современной культуре. Сб.науч.тр.. 1997. – С. 313-314.
11. Ревякин В.И. Проектирование музеев – М.: ГУЗ, 2003 – 206 с.
12. Севан О.Г. Музеи под открытым небом Европы // Обсерватория культуры. — 2006. — № 3. — С. 60—
13. Сотникова С.И. Естественноисторическая музеология / С.И. Сотникова. – Томск, 2011. С. 50
14. Сундиева А.А. Культурная форма как категория истории музейного дела // Триумф музея? – СПб., 2005. С. 107.
15. Чайковский Е. Музеям под открытым небом — 100 лет // На пути к музею XXI века. Музеи-заповедники. — 1991. — С. 19 .Севан О.Г. Музеи под открытым небом Европы // Обсерватория культуры. — 2006. — № 3. — С. 60—69
16. Шейнман М. М. Ватикан и католицизм в конце ХIХ - начале ХХ в. - М., 1958. с. 10. – 468
17. Юренева Т.Ю. Западноевропейские естественнонаучные кабинеты XVI-XVII векав // Вопросы истории естествознания и техники. – 2002. – № 4.
18. Юренева Т.Ю. Музееведение: Учебник для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2003. С. 126
19. Бартенев И.А. Зодчие итальянского Ренессанса 1936 г.; Изд-во: ОГИЗ // Электронный ресурс: http://kannelura.info/?p=2568
20. Всемирно известные здания: как устроен Ватикан//Электроннный ресурс: https://realt.onliner.by/2013/03/15/darriuss-37
21. Всемирно известные здания: как устроен Ватикан//Электроннный ресурс: https://realt.onliner.by/2013/03/15/darriuss-37
22. Грицкевич В.П. История музейного дела до конца ХVІІІ ст. / СПб., 2004.С. 182 Електронний ресурс – http://elibrary.spbguki.ru/592224/view#page=1
23. Димогло М.В. Современность и традиционность музейного содержания - Электронный ресурс: http://book.uraic.ru/ project/conf/txt/005/archvuz18_pril/34/template_article-ar=K01-20-k12.htm
24. История Ватикана //Интернет-ресурс: https://traveltheworld.com.ua/istoriya-vatikana.html
25. Лукин С. История создания музеев- Электронный ресурс: http://podvesgarant.ru/articles/istoriya-sozdaniya-muzeev/
26. Музеи Ватикана - Обзор самых интересных мест// Электронный ресурс: https://lifeglobe.net/entry/7473
27. Сады Ватикана// электронный ресурс: http://www.gardener.ru/gap/garden_guide/page199.php?cat=258
28. Собор Святого Петра в Ватикане// Электронный ресрс: https://italy4.me/lazio/vatikan/basilica-di-san-pietro.html
29. Сотникова С.И. Природа и музей в культуре эпохи. Исторический экскурс//Электронный ресурс: http://moyuniver.net/priroda-i-muzejv-kulture-epoxi/
30. Турчин В. С. От традиционного музея к современному//Электронной ресурс : http://www.erarta.com/ru/museum/news
31. Шмит О.И. Исторические, Этнографические, художественные музеи: Очерк истории и теории музейного дела / Электронный ресурс : http://elib.nplu.org/view.html?&id=726
32. The Vatican Museums | The art collection of the popes//https://www.tiqets.com/en/roma-c71631/musei-vaticani-l145158
33. Vatikan Nurs in Rome//https://vatican.com/
34. Bazin G. The museum age / G. Bazin. – Brussels, 1967. Text of the Lateran Treaty of 1929//Электронный ресурс: http://www.aloha.net/~mikesch/treaty.htm.
35. Fucikova E. The collection of Rudolf II at Prague: cadinet of curiosity or scientific museum? / E. Fucikova // The origin of museum. The cabinet of curiosities in the XVI-XVII c. Europe. – Oxford, 1985. – 49 р.